Одуванчики в мае

одуванчикиПреодолев тысячи сантиметров и множество препятствий, кутаясь в теплую кофточку и тяжело вздыхая, наша корреспондентка Полина, наконец, добралась до одного из парков нашего города, чтобы увидеть незабываемое зрелище — распустившиеся утром одуванчики.

По словам одной женщины, одуванчики в этом году распустились раньше обычного, возможно тому виной теплая погода и несколько дождливых деньков.

В этой местности одуванчиков так много и местные жители так к ним привыкли, что почти не обращают на эти желтые цветочки никакого внимания. Но все же некоторые люди осуществляют сбор этих цветов для плетения венков и просто от нечего делать. Наша корреспондентка сорвала несколько  одуванчиков (предварительно поговорив с муравьем на одном из них) и, усевшись на одну из скамеек, пристала к женщине, плетущей венок для своего спаниеля:  «Как часто вы здесь бываете? Как  правильно плести венок? Как зовут вашего спаниеля? Не знаете ли вы какой-нибудь душераздирающей истории, связанной с одуванчиками?» Женщина поправила соломенную шляпку, строго посмотрела на Полину, но, увидев в её глазах неподдельный интерес к одуванчикам, смягчилась и сдержанно сказала: «Пожалуй, знаю. Записывайте».

Вот, что записала Полина. (Позже её блокнот был найдет на столе в редакции среди вороха оберток от конфет и чеков, рядом с кружкой остывшего чая с лимоном). «Существует местная легенда об увядшем венке и одиноком путнике, — было написано в блокноте, по-видимому,  дрожащей рукой. — Когда-то этот венок украшал чье-то чело, желтые одуванчики радовались солнцу и слушали чье-то признание в симпатии. Но в тот вечер венок из увядших одуванчиков лежал на скамейке и только мелкие капли дождя тревожили его покой, по небу неслись темно-серые тучи и дул порывистый ветер. Мимо по дорожке, выложенной плиткой, брел симпатичный одинокий путник. На вид ему было не более двадцати пяти лет, его лицо было бледно и какая-то тайная печаль читалась в его взоре. Одинокий путник решил отдохнуть, как вдруг увидел венок, небрежно оставленный чьей-то небрежной рукой на скамейке. Он дотронулся до увядших одуванчиков и…  сверкнула молния, грянул гром (или наоборот «грянул гром, сверкнула молния», Полина не сильна в физике и поэтому верит собеседникам на слово. Прим ред.) и на скамейке выступили письмена: «Саша и Полли вместе навеки». Сильный порыв ветра подхватил пакетик чипсов и понес его вдаль. Одинокий путник в ужасе отшатнулся и, закрыв лицо руками, зарыдал. Где-то протяжно завыла собака (в доме напротив у кого-то проживает пудель). Местные жители утверждают, что  именно этого одинокого путника они больше не видели, а таинственные письмена на скамейке исчезли. Кто были эти Саша и Полли остается неизвестным. Вместе ли они еще? Кто знает. Было ли увядание одуванчиков  напрасным,  и почему рыдал одинокий путник, — обо всем этом нам остается только догадываться…»

Ну и кроме того, у одуванчиков сильная корневая система, и некоторые люди зачем-то готовят из одуванчиков или  варенье, или салат. А может быть и не готовят, или готовят, но не едят, наша корреспондентка не смогла этого выяснить до конца, так как женщина в соломенной  шляпке сплела венок  и увела спаниеля домой завтракать, предоставив Полине возможность еще раз подумать о вопросах мироздания, превратностях судьбы и одуванчиках.  Но Полина обо всем этом думать не стала и, еще раз полюбовавшись на цветочки, отправилась в редакцию пить чай с конфетами и сплетничать. По пути она несколько раз оглянулась по сторонам, в надежде увидеть одинокого симпатичного путника с венком из одуванчиков в руках, но, никого не увидела, кроме какой-то спортсменки, дворника и двух голубей, вздумавших у неё попрошайничать.

А в общем, одуванчики — очень милые трогательные создания. Особенно в мае.