Просто так

Несмотря на то, что  утром шел дождь, день был теплый и временами солнечный. Около двух часов дня 5 июня наша корреспондентка Полина стояла у пешеходного перехода в ожидании зеленого цвета  на светофоре и ела мороженое, как вдруг заметила, что на противоположной стороне улицы несколько молодых людей в одинаковой одежде  катят какую-то странную повозку, с каким-то странным пассажиром. Никто из прохожих, по-видимому, не обратил на происходящее ровным счетом никакого внимания. Стрижи носились в небе в поисках мошек, женщины продавали пионы и ромашки, дети капризничали, влюбленные парочки бесстыдно обнимались и никому не было дела до того, куда повезли молодого человека. Полина не смогла остаться к этому равнодушной и, надев очки, решила начать преследование.

Быстрым шагом перейдя дорогу, Полина завернула за угол дома и увидела машину скорой помощи и полицейских, озабоченно переговаривающихся по рации. «Где-то здесь должен быть праздник», — сделала вывод Полина и не ошиблась.

В овраге шли приготовления к конкурсу «Квас-тарантас» (почему-то «тарантас» был написан с буквой ер на конце). Продавали мороженое, кофе,  делали шашлыки, на сцене пела какая-то группа, название которой Полина не смогла вспомнить, хотя уверяла, что некоторые песни ей понравились.Квас-тарантасъ

В общем, Полина бродила  в ожидании того, когда по склону оврага будут мчаться гонщики на тарантасах. Неподалеку счастливая дворняжка глодала косточку, дети мучили взрослых, которые были  в костюмах ростовых кукол, и не обращали внимания на своих родителей, представители одного из институтов раздавали  конфеты и показывали, как работает искусственная рука. «Скоро мы сделаем искусственную ногу», — говорила девушка. «Эх, если бы сразу робота — человека, а то подумаешь, нога», — разочарованно протянул один из зрителей и, взяв сына за руку, повел его к следующей палатке, где демонстрировалась рация начала 20 века.

«Я  негодяй!» — увлеченно пел со сцены симпатичный молодой человек. «Поаплодируем! — кричала ведущая. — Вы сюда спать пришли или отдыхать? Кто не будет хлопать, тот получит лопатой!» Полина в ужасе опустилась на мешок с травой, заботливо приготовленный  для таких целей  организаторами. (По натуре она человек робкий и стеснительный). Несмотря на угрозы ведущих, мало кто хлопал, кричал и свистел, все вели себя сдержанно и предупредительно по отношению друг к другу, как и следует вести себя воспитанным взрослым людям.

Один из судей  конкурса сообщил о подарках победителю, а ведущая объявила спонсоров мероприятия, добавив, что в одной известной пиццерии можно купить куриные ножки за 39 рублей. После этого можно было начинать соревнования. Гонщики, по-видимому, очень волновались и долго готовились к старту. Наконец, нервы у одной из команд не выдержали, и их тарантас выехал до объявления старта и скрылся в зарослях неподалеку. Но вообще-то никто не был против того, чтобы тарантас выехал так рано, кроме организаторов, наверное.  Всего было семь команд. Оценки должны были выставляться по трем критериям: скорость движения, необычность тарантаса… третий критерий Полина забыла. Надо сказать, что все тарантасы были необычны, задерживались на старте и все обладали сложной траекторией движения. Так что трудно было догадаться, кому достанется приз. Например, по словам нашей корреспондентки, капитан команды «Кин-дза-дза» был интересный мужчина средних лет, а представительница команды «Пуговки» смело спела гимн своих друзей перед огромной толпой, за что была награждена искренними аплодисментами, более бурными, чем награждали рок-музыкантов до этого.

Хотя все конкурсанты были смелы и отважны, обладали яркой фантазией и прекрасным чувством юмора, победила, к сожалению,  только  одна из семи команд. Что ж, победитель всегда одинок, такова закономерность всех конкурсов.

Выяснив таким образом, куда увозили  молодого человека в два часа дня в странной повозке,  Полина с легким сердцем покинула мероприятие, отказываясь узнавать результаты конкурса, смутно предчувствуя, что это будет не та команда, за которую она болела и не переставая восхищаться всеми участниками конкурса, смастерившими интересные тарантасы, а затем прокатившимися  на них под крики зрителей и вспышки фотокамер просто так, ради хорошего настроения.